«Мы находимся только в начале тектонических сдвигов, но их последствия уже ощущаются. Кризисы следуют один за другим, и количество таких событий, вероятно, будет только расти, что приведёт к ещё большему давлению на логистику и бизнес в целом», — пояснил эксперт.
«Компании локализуют производство или находят поставщиков, которые способны продолжать работу при любых условиях. Другим важным шагом стало открытие собственных юридических лиц в СНГ и на Ближнем Востоке, что позволяет вести полноценную внешнеторговую деятельность и снижать риски, связанные с глобальным давлением», — отмечает Василий Дёмин.
«Например, в розничной торговле гипермаркеты больше не занимают лидирующие позиции. Лидерами становятся дискаунтеры и магазины с фиксированными или умными ценами. Многие ритейлеры видят этот тренд и развивают такие форматы, особенно в регионах, где можно расширить своё присутствие без внутренней конкуренции», — пояснил Василий Дёмин.
«В этом году мы создали цифрового двойника для крупного поставщика ритейлеров в сегменте товаров для дома. Компания более 10 лет использует международные системы для оптимизации цепочки поставок, но наш цифровой двойник показал наивысшую точность. Дело в том, что он учитывает реальную дорожную сеть России и актуальные тарифы на транспортные и складские операции. Это позволило компании устранить пробелы в данных и выйти в новые регионы», — поделился эксперт.
«Главный урок — это максимально быстро реагировать на внешние изменения. Компании должны быть гибкими и использовать разные форматы логистики, не ограничиваясь только внутренними ресурсами (in-source). Также важно иметь под рукой инструменты, такие как цифровые двойники, которые позволяют пересчитать всю логистику за день-два и оперативно подстроиться под новые условия.
Именно такой подход мы рекомендуем компаниям, стремящимся к улучшению своих цепочек поставок», — сообщил Василий Дёмин.